Категория: Авторские статьи

Путешествие в Абхазию, Часть 2

Предыдущая запись: Путешествие в Абхазию, Часть 1
На утро, проснувшись, мы обнаружили, что ночевали, если можно так сказать, в цветочном лугу:

Подкрепившись и собрав палатку, мы отправились по той самой "тёмной" дороге назад на главную трассу. Вот она:

Оказавшись снова на главной дороге, я принялся стопить машины:

А Наташа тем временем делала замечательные снимки окружающей нас действительности:

И первым водителем, который нам остановился, был мужчина - мастер пантомимы. И ехал он в Сочи на заработки, на сезон, который только-только должен был начаться. И пока я общался с водителем, Наташа успела заснять короткое видео дороги, по которой мы ехали:

Он высадил нас в Дагомысе, откуда на маршрутке мы приехали в центр Сочи. Надо сказать, что центр Сочи выглядит очень красиво:

Автовокзал в Сочи тоже нам понравился, как и его окрестности:

С Автовокзала мы тоже поехали на маршрутке, так как Сочи - это самый длинный город в мире, и по нему очень и очень тяжело передвигаться автостопом. Я когда то попробовал это сделать в 2011 году. Но тогда на это ушёл весь день, приходилось также стопить перед тоннелем, через который нельзя было пройти, так как пешеходам там находиться не разрешено. Но и возле тоннеля нельзя было останавливаться водителям. Однако на моё счастье, тогда один такой водитель всё таки нашёлся и остановился, сказав: залезай, я знаю что здесь всё равно никто не остановится, и сколько ты ещё так стоять будешь, неизвестно.
Проезжая Адлер (самый южный район Сочи, граничащий с Абхазией), мы успели сделать несколько снимков перед тем, как доехали до самой границы с Абхазией:

На контрольном переходе было много людей, стоявших в очередях. Мы с Наташей разделились, встав в разных очередях. Из России выходили долго, а вот абхазские пограничники нас вообще не задерживали - лишь только глянули паспорт и пропустили. Отойдя немного от погран перехода, мы поймали свою первую машину в Абхазии, водитель которой нас повёз в красивую Гагру. Однако стоит сказать, что после цивильного и вылизанного Сочи, Абхазия предстала пред нами разбитой страной, в которой уже давно не прокладывали новые дороги, не обновляли бордюры и многое другое. Неизменно красивой в Абхазии остаётся только природа, которая никогда не устаревает, сколько бы в стране не продолжалась разруха.
Прибыв в Гагру, водитель высадил нас в одном из её парков, вдоль которого мы шли и с удовольствием фотографировали:

В парке были очень пышные и красивые пальмы. В Тайланде мы таких не видели, только в Абхазии:

Длинные красивые кипарисы поражали своей красотой. В Краснодаре мы видели кипарисы, но это небо и земля по сравнению с теми, какие мы увидели здесь:

Также Наташей был найден почти идеально круглый камень, который вполне можно выдать за яйцо. Кстати Наташа сохранила его и привезла с собой в Россию:

Парк конечно был красив, но совершенно безлюден. Было всего несколько человек в таком огромном парке. В целом оно и понятно почему - сезон то ещё не начался:

Облака закрывали верхушки сопок и были совсем совсем рядом:

Редкие туристы:

Пройдя весь этот парк до конца, мы продолжили стопить машины. И вскоре уже поймали следующего водителя, который подвёз нас в сторону Сухума. Проезжая мимо Афона, Наташа успела сфотографировать его знаменитый монастырь:

Когда ехали по Абхазии в сторону Сухума, имели возможность созерцать по сторонам примерно такое:

На одной из высоких гор водитель специально для нас остановился, чтобы мы могли выйти и запечатлеть всю красоту:

Самое красивое, на самом деле, было на мосту перед Сухумом, который Наташа сняла на камеру. Увидев насколько здесь красиво, мы решили что на обратном пути сюда ещё вернёмся:

Красивая аллея с гуляющей коровой перед Сухумом:

Добравшись до Сухума, первое, что особо отметила Наташа: обстрелянные здания, которые со времён войны Абхазо-Грузинской так никто и не реставрировал. Но не смотря на это, там по-прежнему живут люди:

Проехав на троллейбусе до рынка, и пока я доставал деньги из кошелька, Наташа спросила у водителя, сколько стоит проезд, на что он сказал:
- Ты будешь смеяться моя хорошая.
- Да?! Что, так много??
- Так мало)) 5 рублей...
Тут мы были оба удивлены. Наташа тому, что проезд стоил так мало, а я тому, что с 2011 года, когда я тут был первый раз, цена так и не поменялась.
Идя по району рынка, мы видели подзаброшенную часть города, не приветливую совсем, на улице было очень мало людей, не было ни торговых центов, магазинов, и просто хоть какой-нибудь жизни. Всё это казалось достаточно мрачным, да ещё и смеркаться начало. В общем у Наташи случился от этого всего лёгкий шок. Когда мы выбрались на набережную и пошли в обратном направлении, как позже оказалось, в сторону центра города, то там уже не всё казалось столь мрачным: те немногие люди, что осмелились в этот вечер выйти на улицу, гуляли по набережной, которая была достаточно красива для прогулок. Но даже там людей было мало. В эту ночи я решил, что мы не будем ночевать в палатке, и стал подходя к абхазцам, спрашивать, где тут можно снять комнату. Один из представителей местного населения сказал нам, что нужно идти по набережной долго-долго, никуда не сворачивать, и когда дойдём почти до её конца, там уже можно будет спрашивать, где снять комнату, и нам подскажут. Так мы и поступили. Пройдя почти всю набережную до конца, у одного из прохожих я спросил, где можно снять комнату, и он ответил: так у меня можно. Это был не абхаз, но и не россиянин. Видимо какой-то европеец решил заработать на отельном бизнесе. В общем он сказал, чтобы мы следовали за ним, и привёл нас в обычную такую гостиницу, где мы и сняли номер на двоих за 1000 рублей. В этот вечер, избавившись от рюкзаков, мы ещё успели немного пройтись по городу, в основном, в поисках магазинов. Видели на главной площади заброшенную администрацию, которую вместо того, чтобы восстановить, сделали памятником архитектуры. Я, естественно, решил её облазить. Вот так она выглядела со стороны площади:

А если забраться на центральное здание, то открывается обратный вид на площадь:

И остальные фотографии этих зданий:

Потом я предложил Наташе купить вина, но только местного, так как знал, что местное вино очень вкусное:

С "начальником" отеля я договорился, чтобы мы съехали не как обычно, в 12 часов, а вечером, то есть как раз через 24 часа, оперируя тем, что всё равно никто не запишется в эту комнату ни завтра, ни в следующие дни уж почти 100%, так как сезона ещё нет, он только вот вот начнётся. Но упрямый мужик лишь на пару часов дольше позволил нам остаться. Что ж, нам и этого хватило, чтобы на следующий день погулять по городу и посетить все интересные места, какие хотели.
Продолжение: Путешествие в Абхазию, Часть 3
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!